(до списку додані статті, які були отримані авторами у цей період
та не фігурували у звіті за 2013 рік)
Безкоровайна Л.С
1. Безкоровайная Л.С. Диалог культур на занятиях по русскому языку как иностранному / Бондарчук М.Н., Моржова Л.И. // VI Международная научная конференция "Русский Язык в Языковом и Культурном пространстве Европы и Мира: Человек,Сознание. Коммуникация. Интернет" 22-25 мая 2014 года. - Лёвен, Бельгия. – С. 261-267
2. Безкоровайная Л.С. Роль и место информационно-коммуникационных технологий в обучении русскому языку / Штыленко В.Е., Штыленко Е.Л. // VI Международная научная конференция "Русский Язык в Языковом и Культурном пространстве Европы и Мира: Человек,Сознание. Коммуникация. Интернет" 22-25 мая 2014 года. - Лёвен, Бельгия. – С. 92-99
Копиткова Т.Г.
1. Копыткова Т.Г. Відбір лексичного та граматичного матеріалу до посібника з наукового стилю мовлення // Материалы Международной научно-практической конференции "Проблемы и перспективы подготовки иностранных студентов". 2-3 октября 2014г. – С. 113-117.
Штиленко В.Є.
1. Штыленко В.Е.Некоторые проблемы обучения иностранных учащихся на этапе довузовской подготовки / Безкоровайная Л.С., Штыленко Е.Л., Попова А.И. // Методологія та практика лінгвістичної підготовки іноземних студентів: збірник матеріалів Всеукраїнської науково-практичної конференції. 23 квітня 2014р. - Харків:ХНМУ,2014 - С.25-27
2. Штыленко В.Е. Информационно-коммуникационные технологии в системе языковой подготовки иностранных граждан / Безкоровайная Л.С., Штыленко Е.Л. // Материалы Международной научно-практической конференции "Проблемы и перспективы подготовки иностранных студентов". 2-3 октября 2014г. – С. 19-26
Штиленко О. Л.
1. Штыленко Е.Л. Региональные центры повышения квалификации преподавателей русского языка как иностранного: проблемы создания /Безкоровайная Л.С., Штыленко В.Е.// Русский язык в поликультурном мире.2013: VII Международная научно-практическая конференция (8-11 июня 2013г.Ялта): Сб. науч. Тр. - К.,2014. - С.115-120.
2. Штыленко Е.Л. Актуальные проблемы обучения научной речи на этапе предвузовской подготовки /Безкоровайная Л.С., Штыленко В.Е.//«Инновации и традиции в преподавании русского языка в вузе и школе»МатериалыIХ международной научно-практической конференции. – С. 11-14.
Артьомова О.І.
1. Артемова О.И.Некоторые способы активизации ученого процесса на начальном этапе обучения / Иванова В.А., Незовибатько О.В.// Методологія та практика лінгвістичної підготовки іноземних студентів: збірник матеріалів Всеукраїнської науково-практичної конференції. 23 квітня 2014р. - Харків:ХНМУ,2014 - С.16-22
2. Артёмова О.И. Использование дистанционного обучения РКИ на начальном этапе / Иванова В.А., Незовибатько О.В. // Русский язык вне России: инновации и традиции в преподавании.Материалы VIII международной научно-практической конференции. Выпуск 8. Харьков, 2013. – С. 247 – 249.
Бондаренко Л.М.
1. Бондаренко Л.Н. Русский язык как иностранный в образовательном пространстве Украины // Язык и межкультурная коммуникация: современные образовательные тенденции XXI века/Сборник научных статей (по итогам международной научно-практической конференции) / под редакцией И.Б. Игнатовой. - Изд-во БГИИК. - Выпуск 2. - Белгород, 2014г. - 276с. – С. 53-58
2. Бондаренко Л.Н. Особенности образовательного пространства русского языка как иностранного в условиях современной Украины / Бондаренко В.В. // Актуальные проблемы преподавания русского языка как иностранного в вузе. Материалы Третьей международной научно-методической конференции. Москва, МГИМО (У) МИД России (19-20 февраля 2014 года). - М.: МГИМО Университет, 2014. - С. 395-399
3. Бондаренко Л.Н. Межкультурная коммуникация как мотивационный фактор в процессе изучения русского языка как иностранного // Материалы Международной научно-практической конференции "Проблемы и перспективы подготовки иностранных студентов". 2-3 октября 2014г. – С. 390-395
Гура В.О.
1. Гура В.А.Названия современных государств: история возникновения и способы образования // Язык и межкультурная коммуникация: современные образовательные тенденции XXI века/Сборник научных статей (по итогам международной научно-практической конференции) / под редакцией И.Б. Игнатовой. - Изд-во БГИИК. - Выпуск 2. - Белгород, 2014г. - 276с. – С. 64-69.
2. Гура В.О. Навчання аудіювання монологічного мовлення іноземних студентів-початківців // Материалы Международной научно-практической конференции "Проблемы и перспективы подготовки иностранных студентов". 2-3 октября 2014г. – С. 55-59.
Доценко Т.Г.
1. Доценко Т.Г. Про особливості методики викладання РМІ з використанням інноваційних технологій на початковому етапі навчання // Материалы Международной научно-практической конференции "Проблемы и перспективы подготовки иностранных студентов". 2-3 октября 2014г. – С. 66-70.
Іванова В.О.
1. Иванова В.А. Вопрос о роли невербальных средств коммуникации в процессе общения представителей различных культур / Артёмова О.И., Незовибатько О.В. // Материалы Международной научно-практической конференции "Проблемы и перспективы подготовки иностранных студентов". 2-3 октября 2014г. – С. 416-422
Кальниченко Н.М.
1. KalnychenkoN.UkrainianContributiontoTranslationStudies / KalnychenkoO.// Наукові записки Кіровоградського державного педагогічного університету ім. В. Винниченка, 2014, Вип. 126, С.149–154.
2. Кальниченко Н.Н. Использование видеоматериалов на уроках русского языка как иностранного / Наумович Гордана// Материалы Международной научно-практической конференции "Проблемы и перспективы подготовки иностранных студентов". 2-3 октября 2014г. – С. 137-145.
3. Кальниченко Н.Н. Влияние факторов культуры на отбор учебного материала по русскому языку для студентов-иностранцев / Петрусенко Н.Ю. // Материалы Международной научно-практической конференции "Проблемы и перспективы подготовки иностранных студентов". 2-3 октября 2014г. – С. 93-101
Незовибатько О.В.
1. Незовибатько О.В. Работа с текстом на уроке русского языка как иностранного / Кальнооченко Т. // Материалы Международной научно-практической конференции "Проблемы и перспективы подготовки иностранных студентов". 2-3 октября 2014г. – С. 145-148
Опришко Н.О.
1. Opryshko Natalya A. Erotic-thanatological osmosis and archetypic symbol of water in postmodern aporetic texts. // Proceedings of the 2ndInternational conference on European Conference on Languages, Literature and Linguistics. «East West» Association for Advanced Studies and Higher Education GmbH. Vienna. 2014. - P. 112-117.
2. Опришко Н.А. Эротико-осмотическая природа постмодернизма // Современная филология: теория и практика [текст]: материалы XIV международной научно-практической конференции, г. Москва, 27 декабря 2013г./Науч.-инф. Издат. Центр "Институт стратегических исследований".-М.: Изд-во "Спецкнига", 2013 - С.252-258
3. Опришко Н. Осмотичний сенс любові у постмодерному тексті// Науковий вісник Міжнародного гуманітарного університету.Серія: "Філологія: збірник наукових праць – Випуск 8 , том 2. - Одеса, 2014– С. 96 – 101.
4. Опришко Н.О. Органічність поняття осмосу в постмодерністському дискурсі // Тези міжнародної науково-практичної конференції "Сучасний вимір філологічних наук" (м. Львів, 30-31 травня 2014 р.). - Львів: Вид-во LOGOS, 2014. - С. 68 - 73.
5. Опрышко Н.А. Использование двуязычных электронных словарей на уроках РКИ// «Инновации и традиции в преподавании русского языка в вузе и школе» Материалы IХ международной научно-практической конференции. – С. 234-237.
Попова А.І.
1. Попова А.И.Современные средства наглядности в системе обучения грамматике русского языка /Безкоровайная Л.С., Штыленко Е.Л., Штыленко В.Е. // Русский язык: исторические судьбы и современность: V Международный конгресс исследователей русского языка (Москва, МГУ имени М. В. Ломоносова, филологический факультет, 18–21 марта 2014 г.): Труды и материалы / Составители М. Л. Ремнёва, А. А. Поликарпов, О. В. Кукушкина. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 2014.– С.468-469
2. Попова А.И. Особенности перцепции визуальной учебной информации на мультимедийном уроке РКИ // Материалы Международной научно-практической конференции "Проблемы и перспективы подготовки иностранных студентов". 2-3 октября 2014г. – С. 168-173.
Рубцова В.В.
1. Рубцова В.В. Обучение сценарному речевому взаимодействию //Материалы Международной научно-практической конференции "Проблемы и перспективы подготовки иностранных студентов". 2-3 октября 2014г. – С. 188-195.
2. Рубцова В.В. Обучение сценарной речевой интерференции // Язык как фактор интеграции образовательных систем и культур : Сб.науч.ст. (по итогам международной научно-практической конференции) / под ред. И.Б.Игнатовой, Л.Ф,Свойкиной, Л.С.Безкоровайной. - Белгород: Политерра, 2014. - Вып.9. - С.126-133
Солодова Л.Є.
1. Солодова Л.Е. К вопросу организации самостоятельной и внеаудиторной работы на подготовительном факультете // Материалы Международной научно-практической конференции "Проблемы и перспективы подготовки иностранных студентов". 2-3 октября 2014г. – С. 211-217.
Тараненко В.В.
1. Тараненко В.В. Комплексное использование обучающих мультимедиа средств на уроках РКИ // Материалы Международной научно-практической конференции "Проблемы и перспективы подготовки иностранных студентов". 2-3 октября 2014г. – С. 234-238
Ушакова Н.В.
1. Ушакова Н.В. Сучасний стан вивчення аудіювання як виду мовленнєвої діяльності іноземних студентів-нефілологів // Викладання мов у вищих навчальних закладах освіти. - 2013. - Вип. 23. - С. 108-116.
2. Ушакова Н.В. Рівні розуміння усного повідомлення як підґрунтя формування аудитивних умінь // Викладання мов у вищих навчальних закладах освіти. - 2013. - Вип. 24. - С. 94-101.
3. Ушакова Н.В. Реалізація особистісно-діяльнісного підходу в навчанні аудіювання іноземних студентів // Педагогічні науки: теорія, історія, інноваційні технології / голов.ред. А.А.Сбруєва. - Суми: Вид-во СумДПУ імені А.С.Макаренка, 2014. - №4. - С. 305-314.
4. Ушакова Н.В. Психологические основы обучения аудированию на начальном этапе изучения русского языка как иностранного
5. Ушакова Н.В. Рівень розуміння усного повідомлення як характеристика навченості студента-іноземця// Материалы Международной научно-практической конференции "Проблемы и перспективы подготовки иностранных студентов". 2-3 октября 2014г. – С. 238-244.
6. Ушакова Н.В.О некоторых факторах успешности аудирования на начальном этапе обучения РКИ// «Инновации и традиции в преподавании русского языка в вузе и школе» Материалы IХ международной научно-практической конференции. – С. 379-382.
Байдала В.В.
1. Байдала В.В. Реалізація технології підготовки майбутніх вчителів до виховання гендерної культури // Вісник Луганського національного університету ім. Т.Г.Шевченка: Педагогічні науки. – № 5. - Луганськ: ЛНУ, 2013. - С. 5 – 12.
2. Байдала В.В. Аналіз експериментальної роботи з підготовки майбутніх учителів до виховання гендерної культури учнів підліткового віку // Гуманізація навчально- виховного процесу: Збірник наукових праць / [За заг. ред. проф. В.І.Сипченка]. – Вип. LXII. – Ч.I. – Слов’янськ: ДДПУ, 2013. – С. 42 – 48.
3. Байдала В.В. Раздельное обучение как педагогическая проблема // [Електронний ресурс] // Sci-artivle.ru.2014. URL: http: // sci-article.ru / (16.05.2014).
4. Байдала В.В, Використання гендерного компоненту в педагогічному процесі // Педагогічні науки : теорія, історія, інноваційні технології № 6 (40), 2014: наук.журнал / голов. ред. А.А.Струєва. - Суми: Вид-во СумДПУ імені А.С.Макаренка, 2014. - С. 91-97
Мирошниченко М.П.
1. Мирошниченко М.П. Двуплановая природа лексических единиц (к вопросу об изучении лексики иностранного языка) // Материалы Международной научно-практической конференции "Проблемы и перспективы подготовки иностранных студентов". 2-3 октября 2014г. – С. 130-133
Оробінська (Пєхарєва) М.В.
1. Пехарева М.В. О способах выражения образно-понятийных парадигм в содержании поэтического текста // Наукові записки Луганського національного університету. Серія «Філологічні науки» Дискурсологія: мова, культура, суспільство : зб.наук. прац. – № 2 (40). – Луганськ: Вид-л ДЗ «ЛНУ імені Тараса Шевченко», 2014 – С 136-145.
2. Пехарева М.В. Глубина текста как характеристика идиостиля // Русская филология. Вестник Харьковского национального педагогического университета им. Г.С. Сковороды. – Харьков, 2014. – № 1-2 (51). – С. 100-104.
3. Оробинская М.В. Коэффициент глубины текста как метод отбора аутентичных текстов для чтения // Материалы Международной научно-практической конференции "Проблемы и перспективы подготовки иностранных студентов". 2-3 октября 2014г. – С.148-154.
4. Оробинская М.В. Идиостиль Егора Летова с точки зрения глубины текста // Русская рок-поэзия: текст и контекст [ Электронный ресурс ]: сб. научн. тр. /ФГБОУ ВПО "УрГПУ". - Электрон. Научн. Журн. - Екатеринбург; Тверь, 2014. – С. 251-259.
5. Оробинская М.В. Идиостиль Бориса Гребенщикова с точки зрения глубины текста // Наукові записки Харківського національного педагогічного університету імені Г.С.Сковороди. Літературознавство. - Харків, 2014. - Вип. 3(79). - Частина перша. - С. 87 - 97.
6. Оробинская М.В. О способах выражения образно-понятийных парадигм в содержании поэтического текста // Наукові записки Луганського національного університету.Серія "Філологічні науки"Дискурсологія мова, культура, суспільство: зб.наук. прац. - №2(40). – Луганськ: Вид-л ДЗ "ЛНУ імені Тараса Шевченка", 2014 - с.136-145.
Писаревська К.В.
1. Писаревська К.В. Образ землі в поетичному світі Анатолія Перерви // Материалы Международной научно-практической конференции "Проблемы и перспективы подготовки иностранных студентов". 2-3 октября 2014г. – С. 157-161.
Протягом 2014 року викладачами кафедри було видано в Україні та за кордоном такі тези:
1. Кальниченко Н.М. Про поворот до культури у перекладознавстві / Кальниченко О.А. // «Сучасний вимір філологічних наук»: Матеріали міжнародної науково-практичної конференції: м. Львів, 30-31 травня 2014 р. - Львів: ГО "Наукова філологічна організація "ЛОГОС", 2014. - У 2-х частинах. - Ч. І. - С. 67-68.
2. Кальниченко Н.М. Український внесок у світове перекладознавство // Тези доповідей XIII наукової конференції з міжнародною участю "Каразінські читання: людина, мова, комунікація" 7 лютого 2014 Ч.1, Харків 2014. – С. 144-146.
3. Опришко Н.О. Постмодерна любов-симулякр у топосі уявного острову // "Сучасна філологія: тенденції та пріоритети розвитку": Міжнародна науково-практична конференція, м. Одеса, 11-12 липня 2014р. - Одеса: Південно-українська організація "Центр філологічних досліджень", 2014. – С.57-59.
4. Писаревська О.В. Концепт "Світ" у поетичному мисленні Анатолія Перерви // "Сучасна філологія: тенденції та пріоритети розвитку": Міжнародна науково-практична конференція, м. Одеса, 11-12 липня 2014р. - Одеса: Південно-українська організація "Центр філологічних досліджень", 2014. – С.44-46.
5. Байдала В.В. Педагогічні проблеми роздільного навчання // Педагогічні та психологічні науки: напрамки та тенденці розвитку в Україні та світі: Матеріали міжнародної науково-практичної конференції (м. Київ, Україна, 6 червня 2014 року). - К.: ГО "Київська наукова організація педагогіки та психології", 2014. - С. 28-30
6. Оробинская М.В. Факторы, влияющие на глубину текста (на материале художественных текстов) // Жизнь языка в культуре и социуме - 4. Материалы конференции. Москва, 30-31 мая 2014 г. / Ред. Колегия Е.Ф.Тарасов (отв. ред.), Н.В.Уфимцева и др. - М.: Издательство "Канцлер", 2014. - С.179-180
7. Бондаренко Л.Н.Профессиональные составляющие компетенции преподавателя РКИ/ Бондаренко В.В. // «Инновации и традиции в преподавании русского языка в вузе и школе» Материалы IХ международной научно-практической конференции. – С. 31-32.
8. Солодова Л.Е.Навчання розмовного мовлення на матеріалi кіноуроків на початковому етапі // «Инновации и традиции в преподавании русского языка в вузе и школе» Материалы IХ международной научно-практической конференции. – С. 341-343.
Було опубліковано 55 тез доповідей у співавторстві зі студентами у ВНЗ України та СНД, у тому числі:
Безкоровайна Л.С.
1. Безкоровайная Л.С., Алаби Исраели. Имя Т.Г. Шевченко на карте Харькова // Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). - Харьков:ХНАДУ, 2014. – С. 3-7.
2. Безкоровайная Л.С., У Чуньжун. Герои и символы китайских народных сказок //Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). - Харьков:ХНАДУ, 2014. – С. 312-317.
3. Безкоровайная Л.С., Медто Бумтже Поль Эмануэль. Пушкин и Харьков // Материалы Международной научно-практической конференции «Язык и межкультурная коммуникация: современные образовательные тенденции ХХІ века» (27-18 февраля 2014 г., Белгород, РФ). – С.241 – 247.
Копиткова Т.Г.
1. Копыткова Т.Г., Рашди Моад. Талассотерапия как один из способов лечения больных в Марокко // Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). - Харьков:ХНАДУ, 2014. – С. 294-298.
2. Копыткова Т.Г., Баадди Шаймаа. Использование методов нетрадиционной медицины в Марокко //Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). – Харьков:ХНАДУ, 2014. – С. 66-68.
Штиленко В.Є.
1. Штыленко В.Е., Дехби Юссеф. Технология запоминания иностранных слов//Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). – Харьков:ХНАДУ, 2014. – С. 204-209.
Штиленко О.Л.
1. Штыленко Е.Л., Альтамими Аммар. Султанат Оман: страна и люди //Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). – Харьков:ХНАДУ, 2014. – С. 247-253.
2. Штыленко Е.Л., Нгуфак Кенфак Марсель Аиша. Достопримечательности Камеруна // Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). – Харьков:ХНАДУ, 2014. – С. 275-280.
3. Штыленко Е.Л., Шдуду Набиль Студенческая жизнь в Марокко // Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). – Харьков:ХНАДУ, 2014. – С. 322-325
4. Штыленко Е.Л., Око Джени Мажуа.Республика Конго: страна и люди // Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). – Харьков:ХНАДУ, 2014. – С. 342-346
Артьомова О.І.
1. Артемова О.И., Кандил Мохамед. Культура чаепития: русские и марокканские традиции. // Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). – Харьков:ХНАДУ, 2014. - С. 253-257.
2. Артемова О.И., Беллуш Усама. Марокканская свадьба: переплетение старины и современности. // Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). – Харьков:ХНАДУ, 2014. - С. 18 - 22.
Бондаренко Л.М.
1. Бондаренко Л.Н., Кахуаджи Абдельвадуд, Мтаржи Хейтем.Культура и традиции марокканцев // Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). – Харьков:ХНАДУ, 2014. – С. 239-244.
Гура В.О.
1. Гура В.А., Лхагважав Эрденчимег. Сопоставление лингвоэтикетных систем русского и монгольского языков (на материале функционирования личных местоимений ты и вы) // Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). – Харьков:ХНАДУ, 2014. – С. 184-187.
2. Гура В.А., Очирбат Мунхбат. Стрела и колокольчик - символы культуры народов Центральной Азии // Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). – Харьков:ХНАДУ, 2014. – С. 244-247
Доценко Т.Г.
1. Доценко Т.Г., Нубег Пьер Нельсон, Иеву Эрик Франсис. Какао, шоколад и страна креветок // Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). – Харьков:ХНАДУ, 2014.– С. 263-268.
2. Доценко Т.Г., Амин Мохамед. Из истории названий городов Марокко, а также что общего между Марракешем и Белгородом // Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). – Харьков:ХНАДУ, 2014. – С. 230-238.
3. Доценко Т.Г., Бельхассан Идрисс. Из истории наименования месяцев в русcком и украинском календарях // Збірник матеріалів VIIМіжнародної науково-практичної конференції молодих вчених та студентів «Національне та інтернаціональне в епоху глобалізації», 29 квітня, 2014 р. – С. 16-17.
Іванова В.О.
1. Иванова В.А., Фан Юань Юань. Традиционные музыкальные инструменты Китая. // Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). – Харьков:ХНАДУ, 2014. - С. 307-312.
2. Иванова В.А.., Лян Цзитао. Традиции чаепития в Китае // Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). – Харьков:ХНАДУ, 2014. – С. 375-380.
Кальниченко Н.М.
1. Кальниченко Н.Н., Мирьям Хилали. Гендерная ситуация в техническом образовании в Марокко // Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). – Харьков:ХНАДУ, 2014. – С. 257-260.
2. Кальниченко Н.Н., Ноно Кристиан. О чём поют в Камеруне // Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). – Харьков:ХНАДУ, 2014. – С. 380-382.
3. Кальниченко Н.Н., Бендар Лахбиб. Современные технологии в оформлении города //Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). - Харьков: ХНАДУ, 2014. – С. 382-390.
4. Кальниченко Н.Н., Аюб Берда. Марокканский стиль в архитектуре Востока //Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). - Харьков: ХНАДУ, 2014. – С. 128 - 132.
5. Кальниченко Н.Н., Бендар Лахбиб. Культура граффити в стилистике современного города // Збірник матеріалів VIIМіжнародної науково-практичної конференції молодих вчених та студентів «Національне та інтернаціональне в епоху глобалізації», 29 квітня, 2014 р. – С. 17-19.
Матвєєва (Шарапова) О.В.
1. Матвеева Е.В, Данлеу Данлеу Жорж Кловис. Гана и Мали - первые государственные образования Западной Африки //Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). - Харьков: ХНАДУ, 2014. – С. 260-263.
2. Матвеева Е.В., Мутумбу Филипп Франк. Религиозные верования народов Западной Африки //Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). - Харьков: ХНАДУ, 2014. – С. 334-337.
3. Матвеева Е.В., Ногне Альфред Вильямс. Сонгай, города-государства хауса, Канем-Борну - государственные образования Западной Африки //Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). - Харьков: ХНАДУ, 2014. – С. 372-375.
Незовибатько О.В.
1. Незовибатько О.В., Сяо Цзини. Китай - родина фейерверка // Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). - Харьков: ХНАДУ, 2014. – С. 337-342.
2. Незовибатько О.В., Ян Цзинцзинь. Великая Китайская стена: мифы и легенды // Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). - Харьков: ХНАДУ, 2014. – С. 368-372.
Опришко Н.О.
1. Опрышко Н. А., Алаби Кристоф Огундаре. Особенности языка общения в Интернете // Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). - Харьков: ХНАДУ, 2014. – С. 189-194.
2. Опрышко Н.А., Гуазар Хамза. Арабеска в мировой архитектуре // Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). - Харьков: ХНАДУ, 2014. – С. 289-294.
3. Опришко Н.А., Гуазар Хамза. О некоторых лексических совпадениях в русском, украинском и арабском языках // Научно-практическая конференция студентов-иностранцев студентов-иностранцев подготовительных факультетов, слушателей центров обучения иностранных граждан ХПИ. - Х.: ХНУ”ХПИ”, 3014. – С. 28-33.
4. Opryshko N., Lamrini K. Pharmacy in Arab world: Past and Present // Студентство. Наука.Іноземнамова: Збірникнауковихпрацьстудентів, аспірантівтамолодихнауковцівю - Харків: ХНАДУ, 2014. - Вип.6. - Частина 2.- С.222-224.
Попова А.І.
1. ПоповаА.И., ЧжанЮйхуэй. Образ лошади в сознании китайцев. // Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). - Харьков: ХНАДУ, 2014. - С. 268-272.
2.Попова А.И., Чжан Юньвень. Баланс "инь" и "ян" в традиционной музыке Китая // Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). - Харьков: ХНАДУ, 2014.– С. 346-351.
3. Попова А.И., Хе Мени. Особенности фортепианного музыкального бразования в Китае // Материалы Международной научно-практической конференции «Язык и межкультурная коммуникация: современные образовательные тенденции ХХІ века» (27-18 февраля 2014 г., Белгород, РФ). – С.270 – 276.
4. Попова А.И., Хуан Сиси. Форма и декор крыш в традиционной архитектуре Китая // Збірник матеріалів VIIМіжнародної науково-практичної конференції молодих вчених та студентів «Національне та інтернаціональне в епоху глобалізації», 29 квітня, 2014 р. – С. 161-163.
Рубцова В.В.
1. Рубцова В.В., Мригат Мохаммед Отман. Передача русских имён собственных при переводе на русский язык //Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). - Харьков: ХНАДУ, 2014. – С. 194-200.
2. Рубцова В.В., Абделуахед Эль Мехди. О состоянии вербального языка и невербального в побудительном общении // Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). - Харьков: ХНАДУ, 2014. – С. 215-223.
3. Рубцова В.В., Абделуахед Эль Мехди. История возникновения футбола //Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). - Харьков: ХНАДУ, 2014. – С. 298-303.
Солодова Л.Є.
1. Солодова Л.Е., Ли Цзин. Изучение иностранных языков в Китае // Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). - Харьков: ХНАДУ, 2014. – С. 200-204.
2. Солодова Л.Е., Озтекин Озан. Из истории русско-турецких литературных связей // Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). - Харьков: ХНАДУ, 2014. – С. 223-227.
3. Солодова Л.Е., Ли Мейсянь. Семейные отношения в Китае // Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). - Харьков: ХНАДУ, 2014. – С. 325-330.
4. Солодова Л.Е., Ано Мбеде Були Лун. Экономические основы африканской миграции // Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). - Харьков: ХНАДУ, 2014. – С. 363-368.
5. Солодова Л.Е., Озтекин Озан. Особенности языка религии и традиций курдов Збірник матеріалів VIIМіжнародної науково-практичної конференції молодих вчених та студентів «Національне та інтернаціональне в епоху глобалізації», 29 квітня, 2014 р. – С. 114-116.
Тараненко В.В.
1. Тараненко В.В., Абендех Рашид. Загадка Иордании - легендарный город Петра // Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). - Харьков: ХНАДУ, 2014. – С. 272-275.
Ушакова Н.В.
1. Ушакова Н.В., Слами Амаль. Семиотика специй в Марокко // Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). - Харьков: ХНАДУ, 2014. – С. 303-307.
2. Ушакова Н.В., Джаитави Ахмед. Отражение представлений о жизни // Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). - Харьков: ХНАДУ, 2014. – С. 351-360.
Юрковська А.Є.
1. Юрковская А.Е., Ламие Мамур. В.Высоцкий - поэт-бунтарь // Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). - Харьков: ХНАДУ, 2014. – С. 209-213.
2. Юрковская А.Е., Аят Эттамири. О переводе Иосифом Бродским песни "Yellow Submarin" группы The Beatles // Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). - Харьков: ХНАДУ, 2014. – С. 227-232.
3. Юрковская А.Е., Самир Шурук. Великий средневековый путешественник Ибн Баттута // Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). - Харьков: ХНАДУ, 2014. – С. 282-289.
Писаревська К.В.
1. Писаревская К.В., Сельми Хамза. Мусульманский свадебный обряд // Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). - Харьков: ХНАДУ, 2014. – С. 317-322.
2. Писаревская К.В., Зарк Джахан. Ислам в Украине // Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). - Харьков: ХНАДУ, 2014. – С. 363-368.
Гайдей К.І.
1. Гайдей Е.И., Камара Джанка. Номинативное поле концепта "дом" в русском языке // Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). - Харьков: ХНАДУ, 2014. – С. 232-239.