Наукові публікації викладачів кафедри Філології та лінгводидактики за період 1.01.2014–31.12.2014

(до списку додані статті, які були отримані авторами у цей період 
та не фігурували у звіті за 2013 рік)

Безкоровайна Л.С

1.   Безкоровайная Л.С. Диалог культур на занятиях по русскому языку как иностранному / Бондарчук М.Н., Моржова Л.И. // VI Международная научная конференция "Русский Язык в Языковом и Культурном пространстве Европы и Мира: Человек,Сознание. Коммуникация. Интернет" 22-25 мая 2014 года. - Лёвен, Бельгия. – С. 261-267

 

2.  Безкоровайная Л.С. Роль и место информационно-коммуникационных технологий в обучении русскому языку / Штыленко В.Е., Штыленко Е.Л. // VI Международная научная конференция "Русский Язык в Языковом и Культурном пространстве Европы и Мира: Человек,Сознание. Коммуникация. Интернет" 22-25 мая 2014 года. - Лёвен, Бельгия. – С. 92-99

 

Копиткова Т.Г.

 

1.  Копыткова Т.Г. Відбір лексичного та граматичного матеріалу до посібника з наукового стилю мовлення // Материалы Международной  научно-практической конференции "Проблемы и перспективы подготовки иностранных студентов". 2-3 октября 2014г. – С. 113-117.

 

Штиленко В.Є.

 

1.  Штыленко В.Е.Некоторые проблемы обучения иностранных учащихся на этапе довузовской подготовки / Безкоровайная Л.С., Штыленко Е.Л., Попова А.И. // Методологія та практика лінгвістичної підготовки іноземних студентів:  збірник матеріалів Всеукраїнської науково-практичної конференції. 23 квітня 2014р. - Харків:ХНМУ,2014 - С.25-27

2.  Штыленко В.Е. Информационно-коммуникационные технологии в системе языковой подготовки иностранных граждан / Безкоровайная Л.С., Штыленко Е.Л. // Материалы Международной  научно-практической конференции "Проблемы и перспективы подготовки иностранных студентов". 2-3 октября 2014г. – С. 19-26

 

Штиленко О. Л.

 

1. Штыленко Е.Л. Региональные центры повышения квалификации преподавателей русского языка как иностранного: проблемы создания /Безкоровайная Л.С., Штыленко В.Е.// Русский язык в поликультурном мире.2013: VII Международная научно-практическая конференция (8-11 июня 2013г.Ялта): Сб. науч. Тр. - К.,2014. - С.115-120.

2. Штыленко Е.Л. Актуальные проблемы обучения научной речи на этапе предвузовской подготовки /Безкоровайная Л.С., Штыленко В.Е.//«Инновации и традиции в преподавании русского языка в вузе и школе»МатериалыIХ международной научно-практической конференции. – С. 11-14.

 

Артьомова О.І.

 

1.  Артемова О.И.Некоторые способы активизации ученого процесса на начальном этапе обучения /  Иванова В.А., Незовибатько О.В.// Методологія та практика лінгвістичної підготовки іноземних студентів: збірник матеріалів Всеукраїнської науково-практичної конференції. 23 квітня 2014р. - Харків:ХНМУ,2014 - С.16-22

2.  Артёмова О.И. Использование дистанционного обучения РКИ на начальном этапе /  Иванова В.А., Незовибатько О.В. // Русский язык вне России:  инновации и традиции в преподавании.Материалы VIII международной научно-практической конференции. Выпуск 8. Харьков, 2013. – С. 247 – 249.

 

Бондаренко Л.М.

 

1. Бондаренко Л.Н. Русский язык как иностранный в образовательном пространстве Украины // Язык и межкультурная коммуникация: современные образовательные тенденции XXI века/Сборник научных статей (по итогам международной научно-практической конференции) / под редакцией И.Б. Игнатовой. - Изд-во БГИИК. - Выпуск 2.  - Белгород, 2014г. - 276с. – С. 53-58

 

2. Бондаренко Л.Н. Особенности образовательного пространства русского языка как иностранного в условиях современной Украины / Бондаренко В.В. // Актуальные проблемы преподавания русского языка как иностранного в вузе. Материалы Третьей международной научно-методической конференции. Москва, МГИМО (У) МИД России (19-20 февраля 2014 года). - М.: МГИМО Университет, 2014. - С. 395-399

 

3. Бондаренко Л.Н. Межкультурная коммуникация как мотивационный фактор в процессе изучения русского языка как иностранного // Материалы Международной  научно-практической конференции "Проблемы и перспективы подготовки иностранных студентов". 2-3 октября 2014г. – С. 390-395

 

Гура В.О.

 

1.  Гура В.А.Названия современных государств: история возникновения и способы образования // Язык и межкультурная коммуникация: современные образовательные тенденции XXI века/Сборник научных статей (по итогам международной научно-практической конференции) / под редакцией И.Б. Игнатовой. - Изд-во БГИИК. - Выпуск 2.  - Белгород, 2014г. - 276с. – С. 64-69.

2.  Гура В.О. Навчання аудіювання монологічного мовлення іноземних студентів-початківців // Материалы Международной  научно-практической конференции "Проблемы и перспективы подготовки иностранных студентов". 2-3 октября 2014г. – С. 55-59.

 

Доценко Т.Г.

 

1. Доценко Т.Г. Про особливості методики викладання РМІ з використанням інноваційних технологій на початковому етапі навчання  // Материалы Международной  научно-практической конференции "Проблемы и перспективы подготовки иностранных студентов". 2-3 октября 2014г. – С. 66-70.

 

Іванова В.О.

 

1. Иванова В.А. Вопрос о роли невербальных средств коммуникации в процессе общения представителей различных культур / Артёмова О.И., Незовибатько О.В. // Материалы Международной  научно-практической конференции "Проблемы и перспективы подготовки иностранных студентов". 2-3 октября 2014г. – С.  416-422

 

Кальниченко Н.М.

 

1. KalnychenkoN.UkrainianContributiontoTranslationStudies / KalnychenkoO.// Наукові записки Кіровоградського державного педагогічного університету ім. В. Винниченка, 2014, Вип. 126, С.149–154.

2. Кальниченко Н.Н. Использование видеоматериалов на уроках русского языка как иностранного / Наумович Гордана// Материалы Международной  научно-практической конференции "Проблемы и перспективы подготовки иностранных студентов". 2-3 октября 2014г. – С. 137-145.

3. Кальниченко Н.Н. Влияние факторов культуры на отбор учебного материала по русскому языку для студентов-иностранцев / Петрусенко Н.Ю. // Материалы Международной  научно-практической конференции "Проблемы и перспективы подготовки иностранных студентов". 2-3 октября 2014г. – С. 93-101

 

Незовибатько О.В.

1.  Незовибатько О.В. Работа с текстом на уроке русского языка как иностранного / Кальнооченко Т. // Материалы Международной  научно-практической конференции "Проблемы и перспективы подготовки иностранных студентов". 2-3 октября 2014г. – С. 145-148

 

Опришко Н.О.

 

1. Opryshko Natalya A. Erotic-thanatological osmosis and archetypic symbol of water in postmodern aporetic texts. // Proceedings of the 2ndInternational conference on European Conference on Languages, Literature and Linguistics. «East West» Association for Advanced Studies and Higher Education GmbH. Vienna. 2014. - P. 112-117.

2. Опришко Н.А. Эротико-осмотическая природа постмодернизма // Современная филология: теория и практика [текст]: материалы XIV международной научно-практической конференции, г. Москва, 27 декабря 2013г./Науч.-инф. Издат. Центр "Институт стратегических исследований".-М.: Изд-во "Спецкнига", 2013 - С.252-258

3. Опришко Н. Осмотичний сенс любові у постмодерному тексті// Науковий вісник Міжнародного гуманітарного університету.Серія: "Філологія: збірник наукових праць – Випуск 8 , том 2. - Одеса,  2014– С. 96 – 101.

4. Опришко Н.О. Органічність поняття осмосу в постмодерністському дискурсі // Тези міжнародної науково-практичної конференції "Сучасний вимір філологічних наук" (м. Львів, 30-31 травня 2014 р.). - Львів: Вид-во LOGOS, 2014. - С. 68 - 73.  

5. Опрышко Н.А. Использование двуязычных электронных словарей на уроках РКИ// «Инновации и традиции в преподавании русского языка в вузе и школе» Материалы IХ международной научно-практической конференции. – С. 234-237.

 

Попова А.І.

 

1.  Попова А.И.Современные средства наглядности в системе обучения грамматике русского языка  /Безкоровайная Л.С., Штыленко Е.Л., Штыленко В.Е. // Русский язык: исторические судьбы и современность: V Международный конгресс исследователей русского языка (Москва, МГУ имени М. В. Ломоносова, филологический факультет, 18–21 марта 2014 г.): Труды и материалы / Составители М. Л. Ремнёва, А. А. Поликарпов, О. В. Кукушкина. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 2014.– С.468-469

 

2. Попова А.И.  Особенности перцепции визуальной учебной информации на мультимедийном уроке РКИ // Материалы Международной  научно-практической конференции "Проблемы и перспективы подготовки иностранных студентов". 2-3 октября 2014г. – С. 168-173.

 

Рубцова В.В.

 

1.  Рубцова В.В. Обучение сценарному речевому взаимодействию //Материалы Международной  научно-практической конференции "Проблемы и перспективы подготовки иностранных студентов". 2-3 октября 2014г. – С. 188-195.

2.  Рубцова В.В.  Обучение сценарной речевой интерференции // Язык как фактор интеграции образовательных систем и культур : Сб.науч.ст. (по итогам  международной научно-практической конференции) / под ред. И.Б.Игнатовой, Л.Ф,Свойкиной, Л.С.Безкоровайной. - Белгород: Политерра, 2014. - Вып.9. - С.126-133

 

Солодова Л.Є.

 

1. Солодова Л.Е. К вопросу организации самостоятельной и внеаудиторной работы на подготовительном факультете // Материалы Международной  научно-практической конференции "Проблемы и перспективы подготовки иностранных студентов". 2-3 октября 2014г. – С. 211-217.

 

Тараненко В.В.

 

1.  Тараненко В.В. Комплексное использование обучающих мультимедиа средств на уроках РКИ // Материалы Международной  научно-практической конференции "Проблемы и перспективы подготовки иностранных студентов". 2-3 октября 2014г. – С. 234-238

 

Ушакова Н.В.

 

1.  Ушакова Н.В. Сучасний стан вивчення аудіювання як виду мовленнєвої діяльності іноземних студентів-нефілологів // Викладання мов у вищих навчальних закладах освіти. - 2013. - Вип. 23. -  С. 108-116.

2.  Ушакова Н.В. Рівні розуміння усного повідомлення як підґрунтя формування аудитивних умінь // Викладання мов у вищих навчальних закладах освіти. - 2013. - Вип. 24. -  С. 94-101.

3.  Ушакова Н.В. Реалізація особистісно-діяльнісного підходу в навчанні аудіювання іноземних студентів // Педагогічні науки: теорія, історія, інноваційні технології / голов.ред. А.А.Сбруєва. - Суми: Вид-во СумДПУ імені А.С.Макаренка, 2014. - №4. - С. 305-314.

4.  Ушакова Н.В. Психологические основы обучения аудированию на начальном этапе изучения русского языка как иностранного

5.  Ушакова Н.В. Рівень розуміння усного повідомлення як характеристика навченості студента-іноземця// Материалы Международной  научно-практической конференции "Проблемы и перспективы подготовки иностранных студентов". 2-3 октября 2014г. – С.  238-244.

6.  Ушакова Н.В.О некоторых факторах успешности аудирования на начальном этапе обучения РКИ// «Инновации и традиции в преподавании русского языка в вузе и школе» Материалы IХ международной научно-практической конференции. – С. 379-382.

 

Байдала В.В.

 

1. Байдала В.В. Реалізація технології підготовки майбутніх вчителів до виховання гендерної культури // Вісник Луганського національного університету ім. Т.Г.Шевченка: Педагогічні науки. – № 5. - Луганськ: ЛНУ, 2013. - С. 5 – 12.

2. Байдала В.В. Аналіз експериментальної роботи з підготовки майбутніх учителів до виховання гендерної культури учнів підліткового віку // Гуманізація навчально- виховного процесу: Збірник наукових праць / [За заг. ред. проф. В.І.Сипченка]. – Вип. LXII. – Ч.I. – Слов’янськ: ДДПУ, 2013. – С. 42 – 48.

3. Байдала В.В. Раздельное обучение как педагогическая проблема // [Електронний ресурс] // Sci-artivle.ru.2014. URL: http: // sci-article.ru / (16.05.2014).

4. Байдала В.В, Використання гендерного компоненту в педагогічному процесі // Педагогічні науки : теорія, історія, інноваційні технології № 6 (40), 2014: наук.журнал / голов. ред. А.А.Струєва. - Суми: Вид-во СумДПУ імені А.С.Макаренка, 2014. - С. 91-97

 

Мирошниченко М.П.

 

1. Мирошниченко М.П. Двуплановая природа лексических единиц (к вопросу об изучении лексики иностранного языка) // Материалы Международной  научно-практической конференции "Проблемы и перспективы подготовки иностранных студентов". 2-3 октября 2014г. – С. 130-133

 

Оробінська  (Пєхарєва) М.В.

 

1. Пехарева М.В. О способах выражения образно-понятийных парадигм в содержании поэтического текста // Наукові записки Луганського національного університету. Серія «Філологічні науки» Дискурсологія: мова, культура, суспільство : зб.наук. прац. – № 2 (40). – Луганськ: Вид-л ДЗ «ЛНУ імені Тараса Шевченко», 2014 – С 136-145.

2. Пехарева М.В. Глубина текста как характеристика идиостиля // Русская филология. Вестник Харьковского национального педагогического университета им. Г.С. Сковороды. – Харьков, 2014. – № 1-2 (51). – С. 100-104.

3. Оробинская М.В. Коэффициент глубины текста как метод отбора аутентичных текстов для чтения // Материалы Международной  научно-практической конференции "Проблемы и перспективы подготовки иностранных студентов". 2-3 октября 2014г. – С.148-154.

4. Оробинская М.В. Идиостиль Егора Летова с точки зрения глубины текста // Русская рок-поэзия: текст и контекст [ Электронный ресурс ]: сб. научн. тр. /ФГБОУ ВПО "УрГПУ". - Электрон. Научн. Журн. - Екатеринбург; Тверь, 2014. – С. 251-259.

5. Оробинская М.В. Идиостиль Бориса Гребенщикова с точки зрения глубины текста // Наукові записки Харківського національного педагогічного університету імені Г.С.Сковороди. Літературознавство. - Харків, 2014. - Вип. 3(79). - Частина перша. - С. 87 - 97.

6. Оробинская М.В. О способах выражения образно-понятийных парадигм в содержании поэтического текста // Наукові записки Луганського національного університету.Серія "Філологічні науки"Дискурсологія мова, культура, суспільство: зб.наук. прац. - №2(40). – Луганськ: Вид-л ДЗ "ЛНУ імені Тараса Шевченка", 2014 - с.136-145.

 

Писаревська К.В.

 

1. Писаревська К.В. Образ землі в поетичному світі Анатолія Перерви // Материалы Международной  научно-практической конференции "Проблемы и перспективы подготовки иностранных студентов". 2-3 октября 2014г. – С. 157-161.

 

Протягом 2014 року викладачами кафедри було видано в Україні та за кордоном такі тези:

 

1.  Кальниченко Н.М. Про поворот до культури у перекладознавстві / Кальниченко О.А. // «Сучасний вимір філологічних наук»: Матеріали міжнародної науково-практичної конференції: м. Львів, 30-31 травня 2014 р. - Львів: ГО "Наукова філологічна організація "ЛОГОС", 2014. - У 2-х частинах. - Ч. І. - С. 67-68.

2.  Кальниченко Н.М. Український внесок у світове перекладознавство // Тези доповідей XIII наукової конференції з міжнародною участю "Каразінські читання: людина, мова, комунікація" 7 лютого 2014 Ч.1, Харків 2014.  – С. 144-146.

3.  Опришко Н.О. Постмодерна любов-симулякр у топосі уявного острову // "Сучасна філологія: тенденції та пріоритети розвитку": Міжнародна науково-практична конференція, м. Одеса, 11-12 липня 2014р. - Одеса: Південно-українська організація "Центр філологічних досліджень", 2014. – С.57-59.

4.  Писаревська О.В. Концепт "Світ" у поетичному мисленні Анатолія Перерви // "Сучасна філологія: тенденції та пріоритети розвитку": Міжнародна науково-практична конференція, м. Одеса, 11-12 липня 2014р. - Одеса: Південно-українська організація "Центр філологічних досліджень", 2014. – С.44-46.

5.  Байдала В.В. Педагогічні проблеми роздільного навчання // Педагогічні та психологічні науки: напрамки та тенденці розвитку в Україні та світі: Матеріали міжнародної науково-практичної конференції (м. Київ, Україна, 6 червня 2014 року). - К.: ГО "Київська наукова організація педагогіки та психології", 2014. - С. 28-30

6. Оробинская М.В.  Факторы, влияющие на глубину текста (на материале художественных текстов) // Жизнь языка в культуре и социуме - 4. Материалы конференции. Москва, 30-31 мая 2014 г. / Ред. Колегия Е.Ф.Тарасов (отв. ред.), Н.В.Уфимцева и др. - М.: Издательство "Канцлер", 2014. - С.179-180

7. Бондаренко Л.Н.Профессиональные составляющие компетенции преподавателя РКИ/ Бондаренко В.В. // «Инновации и традиции в преподавании русского языка в вузе и школе» Материалы IХ международной научно-практической конференции. – С. 31-32.

8. Солодова Л.Е.Навчання розмовного мовлення на матеріалi кіноуроків на початковому етапі // «Инновации и традиции в преподавании русского языка в вузе и школе» Материалы IХ международной научно-практической конференции. – С. 341-343.

 

Було опубліковано 55 тез доповідей у співавторстві зі студентами у ВНЗ України та СНД, у тому числі:

 

Безкоровайна Л.С.

 

1. Безкоровайная Л.С., Алаби Исраели. Имя Т.Г. Шевченко на карте Харькова // Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). - Харьков:ХНАДУ, 2014. – С. 3-7.

2. Безкоровайная Л.С., У Чуньжун. Герои и символы китайских народных сказок //Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). - Харьков:ХНАДУ, 2014. – С. 312-317.

3. Безкоровайная Л.С., Медто Бумтже Поль Эмануэль. Пушкин и Харьков // Материалы Международной научно-практической конференции «Язык и межкультурная коммуникация: современные образовательные тенденции ХХІ века» (27-18 февраля 2014 г., Белгород, РФ). – С.241 – 247.

 

Копиткова Т.Г.

 

1. Копыткова Т.Г., Рашди Моад. Талассотерапия как один из способов лечения больных в Марокко // Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). - Харьков:ХНАДУ, 2014.  – С. 294-298.

2. Копыткова Т.Г., Баадди Шаймаа. Использование методов нетрадиционной медицины в Марокко //Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). – Харьков:ХНАДУ, 2014. – С. 66-68.

 

Штиленко В.Є.

 

1.  Штыленко В.Е., Дехби Юссеф. Технология запоминания иностранных слов//Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). – Харьков:ХНАДУ, 2014. – С. 204-209.

 

Штиленко О.Л.

 

1. Штыленко Е.Л., Альтамими Аммар. Султанат Оман: страна и люди //Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). – Харьков:ХНАДУ, 2014. – С. 247-253.

2. Штыленко Е.Л., Нгуфак Кенфак Марсель Аиша.  Достопримечательности Камеруна  // Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). – Харьков:ХНАДУ, 2014. – С. 275-280.

3. Штыленко Е.Л., Шдуду Набиль Студенческая жизнь в Марокко // Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). – Харьков:ХНАДУ, 2014. – С. 322-325

4. Штыленко Е.Л., Око Джени Мажуа.Республика Конго: страна и люди // Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). – Харьков:ХНАДУ, 2014. – С. 342-346

 

Артьомова О.І.

 

1. Артемова О.И., Кандил Мохамед. Культура чаепития: русские и марокканские традиции. // Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). – Харьков:ХНАДУ, 2014. - С. 253-257.

2. Артемова О.И., Беллуш Усама. Марокканская свадьба: переплетение старины и современности. // Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). – Харьков:ХНАДУ, 2014. - С. 18 - 22.

 

Бондаренко Л.М.

 

1. Бондаренко Л.Н., Кахуаджи Абдельвадуд, Мтаржи Хейтем.Культура и традиции марокканцев // Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). – Харьков:ХНАДУ, 2014. – С. 239-244.

 

Гура В.О.

 

1. Гура В.А., Лхагважав Эрденчимег. Сопоставление лингвоэтикетных систем русского и монгольского языков (на материале функционирования личных местоимений ты и вы) // Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). – Харьков:ХНАДУ, 2014. – С. 184-187.

2. Гура В.А., Очирбат Мунхбат. Стрела и колокольчик - символы культуры народов Центральной Азии // Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). – Харьков:ХНАДУ, 2014. – С. 244-247

 

Доценко Т.Г.

 

1. Доценко Т.Г.,  Нубег Пьер Нельсон, Иеву Эрик Франсис. Какао, шоколад и страна креветок  // Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). – Харьков:ХНАДУ, 2014.– С. 263-268.

2. Доценко Т.Г., Амин Мохамед. Из истории названий городов Марокко, а также что общего между Марракешем и Белгородом // Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). – Харьков:ХНАДУ, 2014. – С. 230-238.

3. Доценко Т.Г., Бельхассан Идрисс. Из истории наименования месяцев в русcком и украинском календарях // Збірник матеріалів VIIМіжнародної науково-практичної конференції молодих вчених та студентів «Національне та інтернаціональне в епоху глобалізації», 29 квітня, 2014 р. – С. 16-17.

 

Іванова В.О.

 

1. Иванова В.А., Фан Юань Юань. Традиционные музыкальные инструменты Китая. // Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). – Харьков:ХНАДУ, 2014. - С. 307-312.

2. Иванова В.А.., Лян Цзитао. Традиции чаепития в Китае // Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). – Харьков:ХНАДУ, 2014. – С. 375-380.

 

Кальниченко Н.М.

 

1. Кальниченко Н.Н., Мирьям Хилали. Гендерная ситуация в техническом образовании в Марокко // Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). – Харьков:ХНАДУ, 2014. – С. 257-260.

2. Кальниченко Н.Н., Ноно Кристиан. О чём поют в Камеруне // Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). – Харьков:ХНАДУ, 2014. – С. 380-382.

3. Кальниченко Н.Н., Бендар Лахбиб. Современные технологии в оформлении города //Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). - Харьков: ХНАДУ, 2014. – С. 382-390.

4. Кальниченко Н.Н., Аюб Берда. Марокканский стиль в архитектуре Востока //Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). - Харьков: ХНАДУ, 2014. – С. 128 - 132.

5. Кальниченко Н.Н., Бендар Лахбиб. Культура граффити в стилистике современного города // Збірник матеріалів VIIМіжнародної науково-практичної конференції молодих вчених та студентів «Національне та інтернаціональне в епоху глобалізації», 29 квітня, 2014 р. – С. 17-19.

 

Матвєєва (Шарапова) О.В.

 

1. Матвеева Е.В, Данлеу Данлеу Жорж Кловис. Гана и Мали - первые государственные образования  Западной Африки //Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). - Харьков: ХНАДУ, 2014. – С. 260-263.

2. Матвеева Е.В., Мутумбу Филипп Франк. Религиозные верования народов Западной Африки //Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). - Харьков: ХНАДУ, 2014. – С. 334-337.

3. Матвеева Е.В., Ногне Альфред Вильямс. Сонгай, города-государства хауса, Канем-Борну - государственные образования Западной Африки //Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). - Харьков: ХНАДУ, 2014. – С. 372-375.

 

Незовибатько О.В.

 

1. Незовибатько О.В., Сяо Цзини. Китай - родина фейерверка // Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). - Харьков: ХНАДУ, 2014. – С. 337-342.

2. Незовибатько О.В., Ян Цзинцзинь. Великая Китайская стена: мифы и легенды  // Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). - Харьков: ХНАДУ, 2014. – С. 368-372.

 

Опришко Н.О.

 

1. Опрышко Н. А., Алаби Кристоф Огундаре. Особенности языка общения в Интернете // Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). - Харьков: ХНАДУ, 2014. – С. 189-194.

2. Опрышко Н.А., Гуазар Хамза. Арабеска в мировой архитектуре // Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). - Харьков: ХНАДУ, 2014. – С. 289-294.

3. Опришко Н.А., Гуазар Хамза. О некоторых лексических совпадениях в русском, украинском и арабском языках // Научно-практическая  конференция студентов-иностранцев студентов-иностранцев подготовительных факультетов, слушателей центров обучения иностранных граждан ХПИ. - Х.: ХНУ”ХПИ”, 3014. – С. 28-33.

4. Opryshko N., Lamrini K. Pharmacy in Arab world: Past and Present // Студентство. Наука.Іноземнамова: Збірникнауковихпрацьстудентів, аспірантівтамолодихнауковцівю - Харків: ХНАДУ, 2014. - Вип.6. - Частина 2.- С.222-224.

 

Попова А.І.

 

1. ПоповаА.И., ЧжанЮйхуэй. Образ лошади в сознании китайцев. // Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). - Харьков: ХНАДУ, 2014. - С. 268-272.

2.Попова А.И., Чжан Юньвень. Баланс "инь" и "ян" в традиционной музыке Китая // Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). - Харьков: ХНАДУ, 2014.– С. 346-351.

3. Попова А.И., Хе Мени. Особенности фортепианного музыкального бразования в Китае // Материалы Международной научно-практической конференции «Язык и межкультурная коммуникация: современные образовательные тенденции ХХІ века» (27-18 февраля 2014 г., Белгород, РФ). – С.270 – 276.

4. Попова А.И., Хуан Сиси. Форма и декор крыш в традиционной архитектуре Китая // Збірник матеріалів VIIМіжнародної науково-практичної конференції молодих вчених та студентів «Національне та інтернаціональне в епоху глобалізації», 29 квітня, 2014 р. – С. 161-163.

 

 

Рубцова В.В.

 

1. Рубцова В.В., Мригат Мохаммед Отман. Передача русских имён собственных при переводе на русский язык //Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). - Харьков: ХНАДУ, 2014. – С. 194-200.

2. Рубцова В.В., Абделуахед Эль Мехди. О состоянии вербального языка и невербального в побудительном общении // Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). - Харьков: ХНАДУ, 2014. – С. 215-223.

3. Рубцова В.В., Абделуахед Эль Мехди. История возникновения футбола //Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). - Харьков: ХНАДУ, 2014. – С. 298-303.

 

Солодова Л.Є.

 

1. Солодова Л.Е., Ли Цзин. Изучение иностранных языков в Китае // Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). - Харьков: ХНАДУ, 2014. – С. 200-204.

2. Солодова Л.Е., Озтекин Озан. Из истории русско-турецких литературных связей // Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). - Харьков: ХНАДУ, 2014. – С. 223-227.

3. Солодова Л.Е., Ли Мейсянь. Семейные отношения в Китае // Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). - Харьков: ХНАДУ, 2014. – С. 325-330.

4. Солодова Л.Е., Ано Мбеде Були Лун.  Экономические основы африканской миграции // Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). - Харьков: ХНАДУ, 2014.  – С. 363-368.

5. Солодова Л.Е., Озтекин Озан. Особенности языка религии и традиций курдов Збірник матеріалів VIIМіжнародної науково-практичної конференції молодих вчених та студентів «Національне та інтернаціональне в епоху глобалізації», 29 квітня, 2014 р. – С. 114-116.

 

Тараненко В.В.

 

1. Тараненко В.В., Абендех Рашид. Загадка Иордании - легендарный город Петра // Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). - Харьков: ХНАДУ, 2014. – С. 272-275.

 

Ушакова Н.В.

 

1. Ушакова Н.В., Слами Амаль. Семиотика специй в Марокко // Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). - Харьков: ХНАДУ, 2014. – С. 303-307.

2. Ушакова Н.В., Джаитави Ахмед. Отражение представлений о жизни // Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). - Харьков: ХНАДУ, 2014. – С. 351-360.

 

Юрковська А.Є.

 

1. Юрковская А.Е., Ламие Мамур. В.Высоцкий - поэт-бунтарь // Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). - Харьков: ХНАДУ, 2014. – С. 209-213.

2. Юрковская А.Е., Аят Эттамири. О переводе Иосифом Бродским песни "Yellow Submarin" группы The Beatles // Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). - Харьков: ХНАДУ, 2014. – С. 227-232.

3. Юрковская А.Е., Самир Шурук. Великий средневековый путешественник Ибн Баттута // Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). - Харьков: ХНАДУ, 2014. – С. 282-289.

 

Писаревська К.В.

 

1. Писаревская К.В., Сельми Хамза. Мусульманский свадебный обряд // Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). - Харьков: ХНАДУ, 2014. – С. 317-322.

2. Писаревская К.В., Зарк Джахан. Ислам в Украине // Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). - Харьков: ХНАДУ, 2014. – С. 363-368.

 

Гайдей К.І.

 

1. Гайдей Е.И., Камара Джанка. Номинативное поле концепта "дом" в русском языке // Язык как фактор взаимодействия образовательных систем и культур: материалы Международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных (24-25 апреля 2014г.). - Харьков: ХНАДУ, 2014. – С. 232-239.